Галерея изображений

По разным причинам детей с отставанием в речевом развитии и нарушениями в работе вестибулярного аппарата становится все больше. Но это не такие страшные проблемы, если их вовремя обнаружить и не запустить. Конечно, именно родителям предстоит заметить недуг и направить ребенка на полноценное обследование, выбрать ему лучших врачей. 
Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, то со временем все больше будет отставать и психика маленького человека. И, как следствие, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело. 
Конечно, подобное лечение нужно начинать как можно раньше и обязательно комплексно. В терапии должны быть задействованы родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт, дефектолог. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками. 
Уже более 30-ти лет для улучшения вышеописанных состояний и выздоровления своих пациентов врачи успешно используют в своей практике оборудование Balametrics по Программе Learning Breakthrough. Комплекс упражнений по данной программе позволяет воздействовать естественным путем на мозжечок ребенка, который, в свою очередь, определяет скорость работы всего головного мозга и отвечает за физическое, речевое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. 

Что такое Программа Learning Breakthrough, оборудование Balametrics и история их появления на свет… 

Программа Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века. 
Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. Этот простой факт и стал основой разработки его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней. 
Впоследствии его программа получила название Learning Breakthrough, что можно перевести как «Прорыв в обучении». Она является результатом более чем 30-летних наблюдений и исследований, которые проводили американские ученые. Данная программа уникальна по своей продуманности и системности и, что самое главное, неоднократно доказавшая свою эффективность! 

Как работает программа Learning Breakthrough ? 

В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. 
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации. 
Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и называет при этом буквы алфавита, домашних или диких животных и тд.. . Так же в занятия мозжечковой стимуляции включаются упражнения на интерактивной платформе. Это когда ребенок стоит на специальной платформе, которая очень чутко реагирует на любые его движения, а на мониторе демонстрируется информация, полученная по каналам обратной связи, и выполняются различные задания, похожие на увлекательную и интересную игру. 
Курс дополняется вестибулярными упражнениями на батуте, фитболе, гимнастической скамье и тд… Некоторые упражнения выполняются в специальных ( переворачивающих изображение) очках. 
Инструктор следит за последовательностью и правильной очередностью выполняемых заданий, за техникой безопасности в использовании оборудования. Обязательно начинает с простого и переходит к сложному, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий. 
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности. 

Для чего это нужно? 
Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание. 
В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий ( с логопедом, психологом, дефектологом). 

Что такое мозжечок и зачем его стимулировать? 
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка. 
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в целом. 
Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку. Чтобы обеспечить нашему мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы также должны делать зарядку. Познавательные и мыслительные навыки можно улучшить через многократное и четко выстроенное выполнение упражнений на равновесие. Выполнение упражнений программы Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате эффективность работы мозга повышается и проблемы, связанные с процессом анализа и обучения, исчезают. 
Кому показана работа по программе Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics? 
Это прежде всего дети с: 
- Нарушением внимания; 
- Гиперактивностью; 
- Поведенческие расстройства; 
- Нарушение осанки; 
- Нарушениями работы вестибулярного аппарата; 
- Проблемами с обучением; 
- Нарушениями устной и письменной речи; 
- Нарушениями координации движений и моторной неловкости; 
- Дисграфии; 
- Дислексии; 
- Диспраксия; 
- Нарушениями аутического спектра; 
- ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ. 

Чего можно ожидать от работы по программе Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics? 

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее: 
- Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения; 
- Улучшение зрительно-моторной координации; 
- Улучшение мануальных и графо-моторных функций; 
- Повышение общего уровня интеллекта; 
- Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления); 
- Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом). 

Как лучше и эффективнее заниматься по данной программе? 
Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.